Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования №196

1. ТЦО В РОССИИ

1.1. Письма Минфина и ФНС России

  • В уведомлении о контролируемых сделках, совершенных после 01.01.2024, налогоплательщик должен указать метод, применяемый для обоснования рыночного уровня цены.
  • Разъяснены отдельные вопросы исполнения новых обязанностей по представлению сведений из консолидированной финансовой отчетности МГК и финансовой отчетности участников МГК.
  • Определение минимального и максимального значений интервала рыночных цен сделок возможно исключительно в порядке, установленном п. 3 ст. 105.9 НК РФ.
  • Налогоплательщики не обязаны руководствоваться положениями НК РФ в вопросах ценообразования при заключении сделок в рамках гражданско-правовых отношений.
  • Сделки между взаимозависимыми лицами, одно из которых применяет федеральный инвестиционный налоговый вычет, не признаются контролируемыми на основании пп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
  • Выбор интервала предельных значений процентных ставок определяется валютой обязательства в соответствии с условиями соглашения, формирующего долговое обязательство.
  • В случае продажи лицами, связанными с недружественными государствами, долей в капитале (акций) хозяйственных обществ в пользу российских лиц по заниженной стоимости корректировки не производятся.

1.2. Судебная практика

1.2.1. Неконтролируемые сделки

1.2.1.1. Применение оценочной экспертизы
  • Определение рыночной стоимости безвозмездно полученного ИП от матери (также ИП) имущества имеет существенное значение для правильного разрешения спора.
  • Когда в дело представлены несколько заключений экспертных организаций с различной стоимостью спорных объектов, на суде лежит обязанность устранить имеющиеся противоречия.
  • Если экспертом приведена оценка рыночной стоимости спорного объекта выше, чем использованная налоговым органом, оценка эксперта не может быть принята судом, поскольку нарушает права налогоплательщика.
1.2.1.2. Многократность отклонения рыночной цены
  • Существенное отклонение цены реализации имущества от рыночного уровня свидетельствует о том, что основной целью налогоплательщика являлась неуплата налога.
  • Совершение сделок по ценам, отклоняющимся от рыночного уровня, при отсутствии умысла со стороны налогоплательщика, не является искажением налоговой базы и не может служить основанием для начисления налогоплательщику налогов.

2. ТЦО В ИНОСТРАННЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ

2.1. Новости иностранных юрисдикций в сфере ТЦО

2.1.1. Подготовка ТЦО-документации

  • Налоговая администрация Австралии опубликовала руководство по подготовке национальной и глобальной отчетности.

2.1.2. Подготовка страновой отчетности

  • Налоговая администрация Австралии выпустила руководство по публичной страновой отчетности.
  • Кипр имплементировал положения о публичной страновой отчетности.
  • Налоговая администрация Израиля уточнила правила представления страновой отчетности.

2.1.3. Обмен страновой отчетностью

  • США и Франция объявили об инициативном обмене страновыми отчетами в отношении финансовых лет 2024 и 2025 годов.
  • Вступило в силу Соглашение компетентных органов США и Болгарии об автоматическом обмене страновыми отчетами.
  • Монголия, Сербия и Вьетнам присоединились к обмену страновыми отчетами.

2.1.4.Обмен финансовой информацией

  • Узбекистан вступил в электронный обмен налоговой информацией между государствами СНГ.
  • Азербайджан и Латвия подтвердили намерение сотрудничать по налоговым вопросам.
  • Чехия напомнила операторам цифровых платформ о необходимости представления сведений о продавцах, являющихся налоговыми резидентами стран, не входящих в ЕС, но выполняющих условия автоматического обмена информацией.
  • Дания, Словакия и Швеция имплементируют Директиву DAC8, посвященную обмену информацией о криптоактивах.
  • Исландия присоединилась к Системе отчетности по криптоактивам (CARF).
  • Монголия присоединилась к автоматическому обмену финансовой информацией по стандарту CRS.
  • Словения ратифицировала Многостороннего соглашения об обмене информацией о соглашениях об уклонении от выполнения требований стандарта CRS и о непрозрачных офшорных структурах.

2.1.5. Взаимосогласительная процедура

  • Бразильский налоговая служба пояснила, что разрешение вопроса о возможности зачета иностранного налога, удержанного по национальной ставке в связи с нерыночным характером процентных выплат в адрес взаимозависимого лица, подлежит разрешению только в рамках взаимосогласительной процедуры.

2.1.6.Соглашение о ценообразовании

  • Опубликована статистика заключения соглашений о ценообразовании в 2023-2024 налоговом периоде в Великобритании.
  • Налоговая служба США опубликовала отчет о практике заключения соглашений о ценообразовании за 2024 год.
  • В Чили обновлен порядок заключения соглашений о ценообразовании.
  • В Молдавии уточнили правила заключения соглашений о ценообразовании.
  • Саудовская Аравия выпустила Руководство по соглашениям о ценообразовании.

2.1.7. Новости ОЭСР

  • ОЭСР опубликовала Консолидированный отчет по Сумме В Pillar I.

2.1.8. Другие новости

  • Налоговая администрация Австралии подготовила Руководство по ТЦО для частных групп в отношении входящего финансирования от иностранных взаимозависимых лиц для целей строительства.
  • Австрия обновила руководство по ТЦО.
  • Бразилия обновила ТЦО-правила в отношении товарных сделок, предусматривающих периодические или долгосрочные поставки.
  • Служба внутренних доходов Чили обновила регулирование осуществления симметричных корректировок.
  • Министерство финансов Германии обновило Административные принципы ТЦО в отношении операций финансирования и применения Суммы B Pillar I.
  • Центральное управление прямых налогов Индии уточнило порядок применения положений о «безопасной гавани».
  • Турция отказалась от применения Суммы B Pillar I.

2.2. Судебная практика иностранных юрисдикций

  • Бремя доказывания нерыночности примененной налоговым органом процентной ставки лежит на налогоплательщике.
  • Распространение на иные операции согласованного в рамках взаимосогласительной процедуры подхода к применению правил ТЦО к отдельным операциям недопустимо.
  • Реализация оборудования станциям технического обслуживания и конечным потребителям такого оборудования не признаются сопоставимыми для целей сравнительного ТЦО-анализа.
  • Применение ставки краткосрочного межбанковского кредитования LIBOR в отношении приобретения товаров через взаимозависимую организацию, квалифицированного как предоставление займа взаимозависимому лицу, в отсутствие анализа наличия сопоставимых сделок для определения рыночного уровня вознаграждения неправомерно.
  • При анализе рыночного уровня вознаграждения за посреднические услуги необходимо разделять сопоставимость операций, в отношении которых оказываются посреднические услуги, и самих посреднических услуг.
  • При сопоставлении контролируемых сделок необходимо исходить из диапазона рыночных значений, а не из средневзвешенного показателя.