Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования №196
1. ТЦО В РОССИИ
1.1. Письма Минфина и ФНС России
- В уведомлении о контролируемых сделках, совершенных после 01.01.2024, налогоплательщик должен указать метод, применяемый для обоснования рыночного уровня цены.
- Разъяснены отдельные вопросы исполнения новых обязанностей по представлению сведений из консолидированной финансовой отчетности МГК и финансовой отчетности участников МГК.
- Определение минимального и максимального значений интервала рыночных цен сделок возможно исключительно в порядке, установленном п. 3 ст. 105.9 НК РФ.
- Налогоплательщики не обязаны руководствоваться положениями НК РФ в вопросах ценообразования при заключении сделок в рамках гражданско-правовых отношений.
- Сделки между взаимозависимыми лицами, одно из которых применяет федеральный инвестиционный налоговый вычет, не признаются контролируемыми на основании пп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
- Выбор интервала предельных значений процентных ставок определяется валютой обязательства в соответствии с условиями соглашения, формирующего долговое обязательство.
- В случае продажи лицами, связанными с недружественными государствами, долей в капитале (акций) хозяйственных обществ в пользу российских лиц по заниженной стоимости корректировки не производятся.
1.2. Судебная практика
1.2.1. Неконтролируемые сделки
1.2.1.1. Применение оценочной экспертизы
- Определение рыночной стоимости безвозмездно полученного ИП от матери (также ИП) имущества имеет существенное значение для правильного разрешения спора.
- Когда в дело представлены несколько заключений экспертных организаций с различной стоимостью спорных объектов, на суде лежит обязанность устранить имеющиеся противоречия.
- Если экспертом приведена оценка рыночной стоимости спорного объекта выше, чем использованная налоговым органом, оценка эксперта не может быть принята судом, поскольку нарушает права налогоплательщика.
1.2.1.2. Многократность отклонения рыночной цены
- Существенное отклонение цены реализации имущества от рыночного уровня свидетельствует о том, что основной целью налогоплательщика являлась неуплата налога.
- Совершение сделок по ценам, отклоняющимся от рыночного уровня, при отсутствии умысла со стороны налогоплательщика, не является искажением налоговой базы и не может служить основанием для начисления налогоплательщику налогов.
2. ТЦО В ИНОСТРАННЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ
2.1. Новости иностранных юрисдикций в сфере ТЦО
2.1.1. Подготовка ТЦО-документации
- Налоговая администрация Австралии опубликовала руководство по подготовке национальной и глобальной отчетности.
2.1.2. Подготовка страновой отчетности
- Налоговая администрация Австралии выпустила руководство по публичной страновой отчетности.
- Кипр имплементировал положения о публичной страновой отчетности.
- Налоговая администрация Израиля уточнила правила представления страновой отчетности.
2.1.3. Обмен страновой отчетностью
- США и Франция объявили об инициативном обмене страновыми отчетами в отношении финансовых лет 2024 и 2025 годов.
- Вступило в силу Соглашение компетентных органов США и Болгарии об автоматическом обмене страновыми отчетами.
- Монголия, Сербия и Вьетнам присоединились к обмену страновыми отчетами.
2.1.4.Обмен финансовой информацией
- Узбекистан вступил в электронный обмен налоговой информацией между государствами СНГ.
- Азербайджан и Латвия подтвердили намерение сотрудничать по налоговым вопросам.
- Чехия напомнила операторам цифровых платформ о необходимости представления сведений о продавцах, являющихся налоговыми резидентами стран, не входящих в ЕС, но выполняющих условия автоматического обмена информацией.
- Дания, Словакия и Швеция имплементируют Директиву DAC8, посвященную обмену информацией о криптоактивах.
- Исландия присоединилась к Системе отчетности по криптоактивам (CARF).
- Монголия присоединилась к автоматическому обмену финансовой информацией по стандарту CRS.
- Словения ратифицировала Многостороннего соглашения об обмене информацией о соглашениях об уклонении от выполнения требований стандарта CRS и о непрозрачных офшорных структурах.
2.1.5. Взаимосогласительная процедура
- Бразильский налоговая служба пояснила, что разрешение вопроса о возможности зачета иностранного налога, удержанного по национальной ставке в связи с нерыночным характером процентных выплат в адрес взаимозависимого лица, подлежит разрешению только в рамках взаимосогласительной процедуры.
2.1.6.Соглашение о ценообразовании
- Опубликована статистика заключения соглашений о ценообразовании в 2023-2024 налоговом периоде в Великобритании.
- Налоговая служба США опубликовала отчет о практике заключения соглашений о ценообразовании за 2024 год.
- В Чили обновлен порядок заключения соглашений о ценообразовании.
- В Молдавии уточнили правила заключения соглашений о ценообразовании.
- Саудовская Аравия выпустила Руководство по соглашениям о ценообразовании.
2.1.7. Новости ОЭСР
- ОЭСР опубликовала Консолидированный отчет по Сумме В Pillar I.
2.1.8. Другие новости
- Налоговая администрация Австралии подготовила Руководство по ТЦО для частных групп в отношении входящего финансирования от иностранных взаимозависимых лиц для целей строительства.
- Австрия обновила руководство по ТЦО.
- Бразилия обновила ТЦО-правила в отношении товарных сделок, предусматривающих периодические или долгосрочные поставки.
- Служба внутренних доходов Чили обновила регулирование осуществления симметричных корректировок.
- Министерство финансов Германии обновило Административные принципы ТЦО в отношении операций финансирования и применения Суммы B Pillar I.
- Центральное управление прямых налогов Индии уточнило порядок применения положений о «безопасной гавани».
- Турция отказалась от применения Суммы B Pillar I.
2.2. Судебная практика иностранных юрисдикций
- Бремя доказывания нерыночности примененной налоговым органом процентной ставки лежит на налогоплательщике.
- Распространение на иные операции согласованного в рамках взаимосогласительной процедуры подхода к применению правил ТЦО к отдельным операциям недопустимо.
- Реализация оборудования станциям технического обслуживания и конечным потребителям такого оборудования не признаются сопоставимыми для целей сравнительного ТЦО-анализа.
- Применение ставки краткосрочного межбанковского кредитования LIBOR в отношении приобретения товаров через взаимозависимую организацию, квалифицированного как предоставление займа взаимозависимому лицу, в отсутствие анализа наличия сопоставимых сделок для определения рыночного уровня вознаграждения неправомерно.
- При анализе рыночного уровня вознаграждения за посреднические услуги необходимо разделять сопоставимость операций, в отношении которых оказываются посреднические услуги, и самих посреднических услуг.
- При сопоставлении контролируемых сделок необходимо исходить из диапазона рыночных значений, а не из средневзвешенного показателя.