Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 109
1. Письма Минфина России и ФНС России
- В целях применения правил трансфертного ценообразования сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
- Проверка цен в контролируемых сделках является исключительной компетенцией ФНС России.
2. Судебная практика
2.1. Применение правил определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных до 01.01.2012 года
2.1.1. Постановления судов апелляционной инстанции
- Суд указал на отсутствие у Инспекции полномочий по проверке цен в спорных сделках Общества в соответствии со ст. 40 НК РФ, так как они не являлись внешнеторговыми, бартерными и совершены между независимыми лицами, а также отклонил экспертизу, назначенную Инспекцией, как не основанную на нормах НК РФ.
- Занижение отпускных цен на автомобили и продажа их по цене ниже себестоимости в кризисный период было продиктовано сохранением позиций на рынке. Получение убытка от продаж автомобилей связано не с завышением цен приобретения, а со снижением цен реализации.
- При применении второго метода определения рыночной цены недопустимо сравнивать уровень рентабельности Общества с его же уровнем рентабельности.
2.2. Применение правил раздела определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных начиная с 01.01.2012 года
2.2.1. Постановления судов кассационной инстанции
- Инспекция незаконно применила затратный метод без обоснования невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен.
- Проверка цен в сделках отнесена к исключительной компетенции ФНС России. Территориальные налоговые органы не наделены полномочиями по контролю цен.
- При проведении камеральной налоговой проверки Инспекция не может выходить за пределы предоставленных ей полномочий и производить корректировку цен по сделкам Общества с взаимозависимыми лицами.