Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 109

1. Письма Минфина России и ФНС России

  • В целях применения правил трансфертного ценообразования сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
  • Проверка цен в контролируемых сделках является исключительной компетенцией ФНС России.

2. Судебная практика

2.1. Применение правил определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных до 01.01.2012 года

2.1.1. Постановления судов апелляционной инстанции

  • Суд указал на отсутствие у Инспекции полномочий по проверке цен в спорных сделках Общества в соответствии со ст. 40 НК РФ, так как они не являлись внешнеторговыми, бартерными и совершены между независимыми лицами, а также отклонил экспертизу, назначенную Инспекцией, как не основанную на нормах НК РФ.
  • Занижение отпускных цен на автомобили и продажа их по цене ниже себестоимости в кризисный период было продиктовано сохранением позиций на рынке. Получение убытка от продаж автомобилей связано не с завышением цен приобретения, а со снижением цен реализации.
  • При применении второго метода определения рыночной цены недопустимо сравнивать уровень рентабельности Общества с его же уровнем рентабельности.

2.2. Применение правил раздела определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных начиная с 01.01.2012 года

2.2.1. Постановления судов кассационной инстанции

  • Инспекция незаконно применила затратный метод без обоснования невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен.
  • Проверка цен в сделках отнесена к исключительной компетенции ФНС России. Территориальные налоговые органы не наделены полномочиями по контролю цен.
  • При проведении камеральной налоговой проверки Инспекция не может выходить за пределы предоставленных ей полномочий и производить корректировку цен по сделкам Общества с взаимозависимыми лицами.