Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 131

1. Проекты нормативно-правовых актов 

  • Минфин России подготовил проект приказа о порядке заключения соглашений о ценообразовании с участием уполномоченных органов иностранных государств в целях реализации п. 2 ст. 105.20 НК РФ, в котором определил процедуру заключения таких соглашений.

2. Письма Минфина России и ФНС России 

  • При подаче уточненного уведомления о контролируемых сделках срок вынесения решения о назначении проверки исчисляется со дня получения такого уточненного уведомления.
  • Правила признания сделок контролируемыми между российским и иностранным взаимозависимым лицом распространяются на сделки между российским и иностранным лицом, действующим в России через постоянное представительство.

3. Судебная практика 

3.1. Применение правил определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных до 01.01.2012 года 

3.1.1. Постановления судов кассационной инстанции

  • Представленная Инспекцией оценочная экспертиза противоречит положениям статьи 40 НК РФ и не может служить доказательством применения Обществом нерыночных цен в сделке.

3.1.2. Постановления судов апелляционной инстанции 

  • Установление налоговой обязанности при получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды ввиду применения нерыночных цен должно производиться по правилам ТЦО.

3.2. Применение правил определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных начиная с 01.01.2012 года 

3.2.1. Постановления судов кассационной инстанции 

  • Применение к договорам займа сведений о процентных ставках на банковском рынке, в частности ставки MIACR, недопустимо, поскольку они относятся к специальным субъектам (кредитным организациям) и отражают информацию по кредитам.
  • Суды признали обоснованным вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и подтвердили правильность использования Инспекцией для определения рыночной цены цену, по которой спорный объект был перепродан конечному покупателю.

3.2.2. Постановления судов апелляционной инстанции 

  • Территориальные налоговые органы вправе проводить оценочные экспертизы с целью получения информации о сложившемся уровне рыночной стоимости предмета сделок.
  • Суд признал, что Инспекция некорректно применила метод сопоставимых рыночных цен, поскольку не учла зависимость цены продукции от ее качественных показателей.