1. Письма Минфина России и ФНС России
- Уведомлять налоговые органы о сделках по предоставлению поручительств (гарантий) между российскими организациями, доходы/расходы по которым признаются после 1 января 2017 года, не требуется.
- Уведомлять налоговые органы о сделках по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации (жительства) всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ, доходы/расходы по которым признаются после 1 января 2017 года, не требуется.
- Сделки по предоставлению залога признаются контролируемыми по общим правилам.
- Сделки, предметом которых являются оказание услуг и выполнение работ по добыче полезных ископаемых, результатом которых являются добытые полезные ископаемые, используемые для собственных технологических нужд, не могут быть признаны контролируемыми на основании пп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным этой статьей.
- Методы, установленные главой 14.3 НК РФ, являются одним из способов определения суммы необоснованной налоговой выгоды при ее выявлении территориальными налоговыми органами при проведении ими камеральных и выездных проверок.
2. Судебная практика
2.1.Применение правил определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных начиная с 01.01.2012 года
2.1.1. Постановления судов апелляционной инстанции
- Суд указал на отсутствие у территориального налогового органа полномочий по корректировке цен в неконтролируемых сделках, совершенных после 2012 года.
- Инспекция неправомерно доначислила налог на прибыль и НДС исходя из средних показателей торговой наценки взаимозависимых лиц, по которым они, приобретая товар у Общества, реализовывали его конечным потребителям.
- Инспекция обоснованно доначислила Обществу налог на прибыль с не полученных доходов по сделкам беспроцентных займов на основе информации о ставках по банковским кредитам/банковским депозитам, содержащейся в базе данных «СПАРК».
- Оценочная экспертиза, назначенная налоговым органом, была направлена не на определение рыночной цены, а на оценку произведенных налогоплательщиком расходов с позиции их экономической целесообразности, в связи с чем, не может использоваться как доказательство совершения сделок на нерыночных условиях.