Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 62

1. Письма Минфина России и ФНС России

  • Сделка по предоставлению займа, заключенная до 2012 года, может приобретать статус контролируемой в случаях существенного изменения договора займа после 2012 года.

2. Судебная практика

2.1. Применение правил определения рыночных цен в отношении сделок, совершенных до 31.12.2011 года

2.1.1. Постановления судов апелляционной инстанции

  • Инспекция не доказала невозможность применения информационного метода, соответственно, им не доказана правомерность использования метода цены последующей реализации, что само по себе является самостоятельным и достаточным основанием для признания неправомерным доначисления налога.

2.1.2. Решения судов первой инстанции

  • Суд признал правомерным вывод Инспекции о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды в результате завышения стоимости аренды, выплачиваемой взаимозависимой организации, в дальнейшем перечисляющей денежные средства в виде дивидендов иностранному аффилированному лицу. Рыночная стоимость арендной платы определена на основании экспертизы, назначенной Инспекцией.
  • Суд признал притворной сделку по внесению имущества (строительных материалов) в уставный капитал и согласился с выводом Инспекции, что фактически Общество реализовало строительные материалы взаимозависимой организации по заниженным ценам. Рыночная цена строительных материалов была определена Инспекцией на основе экспертизы.

3. Семинары, конференции, совещания, мнения по вопросам контроля цен для целей налогообложения

  • Начальник Управления трансфертного ценообразования В.И. Голишевский ответил на вопросы интернет-пользователей, заданные в рамках вебинара, проведенного редакцией журнала «Налоговая политика и практика» совместно с компанией «Такском»:
  • В качестве общедоступных источников информации допускается использование данных таможенной статистики, информационно-ценовых агентств, а также раздела «СПАРК-Маркетинг» информационного ресурса «СПАРК».
  • ФНС вправе проверить правомерность использования налогоплательщиком отчета оценщика в качестве доказательства соответствия стоимости предмета сделки.
  • Запрет осуществления контроля цен в сделках в рамках камеральных и выездных проверок установлен исключительно в отношении контролируемых сделок.
  • Так как НК РФ не предусматривает универсального способа распределения косвенных расходов, их распределение для целей п. 1 ст. 105.8 НК РФ возможно на основании учетной политики налогоплательщика и данных бухгалтерской отчетности.