Дайджест налоговых новостей № 35
1. Письма Минфина России и ФНС России.
1.1. Трансфертное ценообразование.
- Статьи 105.15 — 105.17 НК РФ применяются в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым, признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ с 01.01.2012 года вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.
- Сделка между взаимозависимыми лицами, одной из сторон которой является лицо, применяющее ЕНВД, а другой стороной является лицо, не применяющее ЕНВД, признается контролируемой, если сумма доходов по такой сделке превышает 100 млн. руб.
- Сделки с объектами интеллектуальной собственности признаются контролируемыми в общем порядке.
1.2. Налог на добавленную стоимость.
- Услуги, оказываемые иностранными компаниями (в том числе YouTube, Apple, Skype) по предоставлению российским лицам доступа к страницам сайтов в сети Интернет, принадлежащим иностранным лицам, объектом налогообложения НДС в РФ не являются.
- При реализации в 2010 г. обращающихся акций, приобретенных в 2008-2009 гг. по цене выше максимальной, расходы на их приобретение могут учитываться полностью при условии соответствия их предусмотренным в НК РФ критериям.
1.4. Налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; налог на доходы физических лиц.
- Обеспечение сотрудников бесплатными обедами подлежит налогообложению НДФЛ.
- Стоимость питания может быть учтена в составе расходов при расчете налога на прибыль, если предоставление питания является частью системы оплаты труда, и подлежит включению в налоговую базу по НДС.
1.5. Налог на имущество.
- Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП на 2014 г. утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
1.6. Порядок уплаты налога; порядок заполнения налоговой декларации.
- В распоряжении о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему указывается значение кода в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).
- Неверное заполнение кода ОКАТО/ОКТМО не является основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).
- Разъяснен порядок указания уникального идентификатора начисления (УИН) при заполнении платежных документов.
1.7. Содержание аудиторского заключения.
- В аудиторском заключении необходимо отражать результаты дополнительной по отношению к предусмотренной федеральными стандартами аудиторской деятельности работы.
1.8. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
- При наличии подписи руководителя юридического лица (уполномоченного им лица), выдавшего банковскую гарантию, отсутствие или наличие подписи главного бухгалтера само по себе не является основанием для признания банковской гарантии недействительной.
1.9. Приостановление операций по счетам налогоплательщика.
- Налоговый орган при взыскании текущих платежей по налогам вправе приостанавливать операции по банковским счетам налогоплательщика, в отношении которого введена процедура наблюдения.
- С 03.02.2014 внедрен интернет-сервис «Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков», позволяющий банкам получать актуальную информацию о наличии соответствующих решений.
- Функциональный модуль Интернет-сервиса «Запрос о действующих решениях о приостановлении» включен в состав «Системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов» («БАНКИНФОРМ»).
2. Судебная практика.
2.1. Решения Арбитражного суда г. Москвы.
- Возврат налогоплательщику ранее инвестированных им средств в уставный капитал организаций, не признается экономической выгодой и не является объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций.
- Отказ налогоплательщику, обладающему статусом федерального научно-производственного центра, в применении льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 15 ст. 381 НК РФ, является незаконным.
- Отнесение налогоплательщиком в состав внереализационных расходов процентов по долговым обязательствам ранее предусмотренного договором срока погашения задолженности неправомерно.
- Требование налогового органа, в котором отсутствуют данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ, нарушает права налогоплательщика и является незаконным.