Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 170

15.07.2020
Дайджесты / ТЦО

1. Письма Минфина России

  • По мнению Минфина России, несмотря на ситуацию, сложившуюся из-за распространения коронавирусной инфекции, временная отмена или снижение штрафов, установленных ст. 129.3, 129.4, 129.7 НК РФ, являются нецелесообразными.
  • Минфин России разъяснил положения инициированного им ранее Проекта Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения)» в части:
    • a) признания сделок в области внешней торговли товарами, которые входят в состав товарных групп, предусмотренных п. 5 ст. 105.14 НК РФ, контролируемыми, даже если предмет сделки не является товаром мировой биржевой торговли;
    • b) возможности в рамках ценовой проверки истребования документов (информации) как у участников сделки, так и у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке;
    • c) предоставления территориальным налоговым органам права извещать ФНС России о выявленных контролируемых сделках вне рамок проведения проверок или налогового мониторинга;
    • d) введения запрета на проведение проверки цен в период рассмотрения представленного заявления о заключении соглашения о ценообразовании, а также увеличения срока хранения данных бухгалтерского и налогового учета для налогоплательщиков, обратившихся с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании;
    • e) применения при заключении соглашения о ценообразовании с участием компетентного иностранного налогового органа наряду с методами, предусмотренными НК РФ, методов ценообразования, используемых в соответствующем иностранном государстве.

2. Судебная практика

2.1. Контролируемые сделки

2.1.1. Применение метода сопоставимых рыночных цен на основе котировок информационно-ценовых агентств

  • Положения п. 7 ст. 105.7, п. 4 и 6 ст. 105.9 НК РФ, содержащие неопределенность и потому позволяющие правоприменительным органам при установлении интервала рыночных цен произвольно подходить к анализу сопоставимости сделок, положенных в основу котировок информационно-ценовых агентств, и контролируемых сделок (в том числе по периоду их совершения), признаны не противоречащими Конституции России.