Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 5
1. Письма Минфина России и ФНС России.
- Если сделки между лицами не соответствуют критериям контролируемых, необходимость представления уведомления о контролируемых сделках в соответствии с положениями ст. 105.16 Кодекса отсутствует.
2. Судебная практика.
2.1. Решения судов первой инстанции.
- Решение налогового органа, основанное на данных недостоверной оценки, а также все ненормативные акты, принятые во исполнение такого решения, являются незаконными.
- Назначенная судом оценочная экспертиза явилась основанием для доначисления налога на прибыль по сделке, совершенной между взаимозависимыми лицами.
- Применение положений ст. 40 НК РФ к ставке роялти по Лицензионному соглашению является недопустимым.
2.2. Постановления судов апелляционной инстанции.
- Перераспределение расходов транснациональной группы компаний на российских участников группы, в соответствии с принципами ОЭСР о трансфертном ценообразовании, пропорционально выручке, которую корпорация получает на российском рынке, является незаконным.
2.3. Постановления судов кассационной инстанции.
- Суды первой и второй инстанции сделали неправильный вывод о доказанности Инспекцией отклонения цен Заявителя от рыночных, так как Инспекцией, при определении рыночной цены, совершен целый ряд нарушений НК РФ.
- Инспекция не согласилась с ценой, по которой Общество реализовало транспортные средства своим учредителям и рассчитала рыночную цену. Суд признал действия Инспекции законными.
- Судом признаны незаконными выводы Инспекции о занижении ИП рыночной стоимости недвижимого имущества, так как экспертиза проведена с нарушением ст. 40 НК РФ.
3. Семинары, конференции, совещания, мнения по вопросам контроля цен для целей налогообложения.
- Размер штрафа за неуведомление налоговых органов о совершении контролируемых сделок должен быть увеличен, полагает замглавы Федеральной налоговой службы России Алексей Оверчук.
- Участники прошедшего 22 ноября 2013 года в Москве «круглого стола» по трансфертному ценообразованию, состоявшегося в рамках IX всероссийского налогового форума в Торгово-промышленной палате РФ, считают целесообразным доработать законодательство о ТЦО с учетом международной практики применения ТЦО и состояния инвестиционного климата в России.