Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 26

1. Письма Минфина России и ФНС России.

Минфин разъяснил некоторые вопросы признания сопоставимыми сделок, предметом которых являются углеводородные ресурсы, а также определения групп однородных и идентичных товаров, относящихся к углеводородным ресурсам.

Доходы от долевого участия в других организациях, в том числе в виде дивидендов, а также доходы, не учитываемые при исчислении налога на прибыль, не включаются в расчет при определении суммового критерия в целях отнесения сделок к контролируемым. В письме дано разъяснение ряда специфических вопросов применения страховщиками положений раздела V.1 НК РФ.

2. Судебная практика.

2.1. Определения Высшего Арбитражного Суд.

ВАС РФ не усмотрел оснований для пересмотра в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, признавших оценку рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, проведенную по запросу Инспекции, надлежащим доказательством его рыночной стоимости.

2.2. Постановления судов кассационной инстанции.

Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение, признав необоснованной позицию нижестоящих судов о том, что при убыточной реализации природного газа взаимозависимому лицу цены на газ должны определяться по предписаниям Федеральной службы по тарифам РФ.

Суд указал, что последовательность способов определения рыночных цен, установленная ст. 40 НК РФ, не ограничивает и не лишает Инспекцию права на назначение оценочной экспертизы.

Суды не признали в качестве надлежащего доказательства рыночной цены автомобилей данные заключения специалиста ТПП, привлеченного Инспекцией, так как при расчете рыночной цены не были соблюдены правила ст. 40 НК РФ.

Суды не признали в качестве надлежащего доказательства рыночной цены аренды транспортных средств информацию о ценах предложения региональной ТПП, так как данная информация не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 40 НК РФ.

2.3. Постановления судов апелляционной инстанции.

Суд указал, что раздел V.1 НК РФ применяется только в рамках налогового контроля цен в сделках, признаваемых в соответствии с данным разделом контролируемыми, и положения данного раздела не могут применяться при проведении камеральных и выездных налоговых проверок.

3. Семинары, конференции, совещания, мнения по вопросам контроля цен для целей налогообложения.

На сайте ФНС России размещен краткий комментарий начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвача о заполнении уведомлений о контролируемых сделках.