Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования № 40

1. Судебная практика.

1.1. Применение правил ст. 40 НК РФ (в отношении сделок, совершенных до 31.12.2011 года).

1.1.1. Постановления судов кассационной инстанции.

Суды признали правомерным использование Инспекцией оценочной экспертизы для определения рыночной цены угля, так как Инспекцией доказана невозможность применения метода сопоставимых рыночных цен.

Метод сопоставимых рыночных цен применен Инспекцией с нарушением закона при сравнении арендной платы за пользование недвижимом имуществом, так как в качестве сопоставимых приняты объекты, которые существенно отличаются по своим характеристикам от спорного.

1.1.2. Постановления судов апелляционной инстанции.

При государственном регулировании цен на ГСМ для сельхозпроизводителей, цены в любом случае не должны устанавливаться ниже себестоимости. В противном случае Инспекция имеет права проверить такие цена на основании п. 13 ст. 40 НК РФ.

В связи с наличием противоположных по своим выводам оценочных экспертиз рыночной стоимости недвижимого имущества, суд назначил судебную оценочную экспертизу, результаты которой опровергли результаты как экспертизы Инспекции, так и экспертизы Общества. Результаты судебной экспертизы легли в основу решения суда.

По мнению суда апелляционной инстанции, поскольку в основу решения Инспекции положена оценочная экспертиза, проведенная с нарушением закона, суд первой инстанции не имел права назначать судебную экспертизу и основывать свои выводы на ее результатах, так как суд проверяет именно законность решения Инспекции.

1.2. Применение правил раздела V.1 НК РФ (в отношении сделок, совершенных начиная с 01.01.2012 года).

1.2.1. Постановления судов апелляционной инстанции.

Суд признал, что Инспекция нарушила правила проверки цен в связи с совершением контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами, так как ст. 105.7. предусматривает применение оценки только в случае невозможности применения методов, установленных в п. 1 данной статьи. Суд также указал, что правильность установления цен в сделках не может быть предметом выездных и камеральных проверок.