Дайджест новостей в области трансфертного ценообразования №190
1. ТЦО в России
1.1. Изменение законодательства РФ
- Федеральным законом от 31.07.2023 № 389 внесены изменения в порядок проведения взаимосогласительной процедуры.
- Федеральным законом от 27.11.2023 № 539 внесены существенные изменения в регулирование ТЦО.
1.2. Российская судебная практика
1.2.1. Контролируемые сделки
1.2.1.1. Срок назначения проверки
- Двухлетний срок для назначения ФНС России проверки контролируемых сделок в случае подачи уточненного уведомления, не содержащего значимых корректировок, должен исчисляться с даты представления первоначального уведомления.
1.2.2. Неконтролируемые сделки
1.2.2.1.Применение оценочной экспертизы
- Оценка рыночной стоимости объекта должна осуществляться в отношении анализируемого периода. При этом количество сопоставимых объектов определяется оценщиком самостоятельно.
- Суды признали правомерным определение налоговым органом рыночной стоимости транспортных средств на основе отчетов специалиста, который проводил оценку на основе актов приема-передачи спорных объектов с применением сравнительного метода.
1.2.2.2. Необоснованная налоговая выгода в результате применения нерыночных цен
- Налоговый орган установил получение налогоплательщиком неправомерной налоговой экономии путем манипулирования ценами в договорах аренды имущества, ранее принадлежавшего ему на праве собственности, с взаимозависимыми лицами.
1.2.2.3.Сопоставимость сделок для определения рыночной цены
- Суд признал природную и обогащенную песчано-гравийные смеси однородными для целей применения метода сопоставимых рыночных цен.
1.2.2.4. Реализация по заниженным ценам покупателю, применяющему льготный режим налогообложения (пониженную ставку налога)
- Метод цены последующей реализации не подлежит применению, если между приобретением и дальнейшей реализацией объектов имеется существенный временной промежуток (год и более).
- Использование экспертами источников информации, не являющихся официальными, при определении рыночной стоимости объектов оценки само по себе не влечет за собой незаконность заключений экспертов.
- Метод сопоставимой рентабельности может применяться для определения рыночного диапазона рентабельности по сделкам с лицами, применяющими УСН.
1.2.2.5. Таможенная стоимость и ТЦО
- Таможенная стоимость не может использоваться в качестве рыночной цены товара для целей налогообложения.
- ТЦО-документация является достаточным подтверждением правомерности определения таможенной стоимости товара.
2. ТЦО в иностранных юрисдикциях
2.1. Новости иностранных юрисдикций в сфере ТЦО
2.1.1. Подготовка ТЦО-документации
- Налоговое управление Кипра уточнило правила о подготовке минимальной ТЦО-документации.
- В Великобритании обновлены требования к подготовке ТЦО-документации.
- Минфин Сенегала уточнил требования к ТЦО-документации.
2.1.2. Подготовка страновой отчетности
- Европейская комиссия направила уведомления семнадцати странам – членам ЕС о нарушении срока информирования о национальных мерах по имплементации Директивы ЕС 2021/2101 о публичной страновой отчетности.
- Минфин Румынии уточнил требования к публичной страновой отчетности.
- Главное управление по налогам Марокко обновило Руководство по страновой отчетности.
-
Германия, Хорватия, Люксембург и Португалия имплементировали Директиву ЕС о публичной страновой отчетности.
2.1.3. Обмен страновой отчетностью
- Служба внутренних доходов США подтвердила вступление в силу Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами с Германией с 04.04.2023.
- Великобритания отменяет предварительное уведомление о подготовке страновой отчетности и обновляет Руководство по международному обмену страновой отчетностью.
- Сингапур включил Арубу в перечень юрисдикций, с которыми осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами.
- Франция обновила перечень юрисдикций, на которые распространяется освобождение от представления странового отчета. Россия исключена из данного перечня.
- Барбадос и Багамские Острова обновили перечень юрисдикций, с которыми поддерживаются отношения по обмену страновыми отчетами.
2.1.4. Обмен финансовой информацией
- Ангилья приостанавливает обмен налоговой информацией с Россией и Беларусью.
- Бельгия и Норвегия не обмениваются налоговой информацией с Россией.
- Украина завершила техническую подготовку к автоматическому обмену финансовой информацией в соответствии с CRS и страновой отчетностью.
- Армения ратифицировала Многостороннее соглашение об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах.
- Скандинавские страны подписали новое соглашение об автоматическом обмене информацией.
- Бельгия, Панама и Гернси обновили перечень юрисдикций, с которыми осуществляется обмен финансовой информацией в соответствии с CRS.
- Налоговая и таможенная администрация Соединенного Королевства опубликовала программный документ в отношении правил отчетности для цифровых платформ.
- Минфин Австрии обновил руководство по применению Директивы DAC6.
- Конституционный Суд Бельгии признал правомерным освобождение юристов от уведомления иных посредников об обязательствах в соответствии с Директивой DAC6.
- Государственный совет Бельгии признал недействительным Королевский указ, устанавливающий административные санкции за нарушение положений Директивы DAC6.
- Администрация прямых доходов Люксембурга уточнила разъяснения с учетом решения Суда ЕС об освобождении юристов, заявляющих о применении профессиональной тайны, от уведомления иных посредников об обязательствах в соответствии с Директивой DAC6.
- Налоговая администрация Ирландии выпустила руководства по применению Директивы DAC7 и по автоматическому обмену информацией.
- Мальта выпустила руководство по отчетности в соответствии с Директивой DAC7.
- Европейский парламент одобрил внесение поправок в Директиву DAC8 в части обязанности поставщиков услуг, связанных с криптоактивами, информировать компетентные органы о транзакциях клиентов – резидентов ЕС.
2.1.5. Взаимосогласительная процедура
- Минфин Грузии утвердил порядок проведения взаимосогласительной процедуры.
- Израиль выпустил новое руководство по взаимосогласительной процедуре.
- Нидерланды и Швейцария подписали Взаимное соглашение об осуществлении арбитража в рамках взаимосогласительной процедуры.
2.1.6. Новости ОЭСР
- ЭКОВАС принял Директиву о гармонизации правил ТЦО и Акт о взаимной административной помощи в налоговых вопросах.
- Опубликованы комментарии, полученные ОЭСР в рамках общественного обсуждения Суммы B Pillar 1.
- Глобальный форум опубликовал отчеты о соблюдении стандарта обмена информацией по запросу в отношении восьми юрисдикций.
- Опубликованы комментарии, полученные в рамках общественного обсуждения механизмов борьбы с уклонением от налогообложения при установлении цен на полезные ископаемые, организованного ОЭСР и Межправительственным форумом.
- ОЭСР обновила информацию о подписании Многостороннего соглашения компетентных органов об обмене страновой отчетностью.
- ОЭСР опубликовала ежегодный сводный сборник независимых оценок в отношении страновой отчетности по 136 юрисдикциям.
2.1.7. Другие новости
- Правительство Латвии утвердило обновленный перечень низконалоговых и безналоговых юрисдикций.
- Налоговое управление Кипра признало метод сопоставимых рыночных цен приоритетным в отношении финансовых операций типа back-to-back.
- Минфин Казахстана утвердил перечень источников информации о рыночных ценах.
- Индия распространила действие правил «безопасной гавани» на 2022 –2023 финансовый год.
- Минфин США поддержал внедрение Варианта А критерия определения сферы применения правил ТЦО в рамках правил Pillar I.
2.2. Судебная практика иностранных юрисдикций
- Применение медианного значения установленного рыночного диапазона рентабельности для осуществления корректировки налоговой базы в отсутствие надлежащего обоснования такой необходимости неправомерно.
- Суд Дании подтвердил правомерность корректировки налоговой базы исходя из показателя третьего квартиля рыночного диапазона рентабельности в связи с наличием у тестируемой компании значительного объема функций, активов и рисков.
- При определении рыночного уровня комиссии за посредничество в приобретении товара необходимо учитывать характер такого посредничества.
- Суд признал правомерными применение правил ТЦО для определения стоимости услуг, оказанных дочерней организацией в адрес материнской, по реализации продукции в соответствии с инструкциями последней.